Ki_Bella (ki_bella) wrote,
Ki_Bella
ki_bella

Убийца. Как всегда не виноват.

Четырнадцатилетний подросток, с особой жестокостью убивший женщину с ребенком, надругавшийся над ее трупом, а потом спокойно жравший у них на кухне яичницу...и мечтавший уехать на юга. Наверное, я последняя кто вот только-только прочитал эту чудовищную историю Нейланда - единственного подростка, приговоренного к смертной казни.

Это я вчера ночью сидела, бездумно шаталась по инету и наткнулась на какой то сайт, вернее даже сайтик, типа правозащитного форума. Там обсуждали вот эту историю, нарушения законности, то, что был нарушен принцип, что закон обратной силы не имеет, и то, что вопреки всему подросток был приговорен к смертной казни.

Читала я все это, читала... Я вообще не знаю, что сказать про смертную казнь - не хочу ее обсуждать, вернее, не хочу морализировать впустую. ну и про то, как это ужасно - нарушение законности и прочее - тоже не хочу говорить. Черт знает, может оно ужасно, может быть, неужасно. Это с какой стороны посмотреть.

Меня знаете, что поразило - куча оправданий, которые люди до сих пор находят. Обвиняют государство, которое не дало квартиру, и из за которого вся семья этого подростка ютилась в одной комнатушке - якобы это повредило его психику. Обвиняют школы, которые вовремя не заметили и не компенсировали, педагогов, которые были недостаточно чутки, родителей...

Причем хоть бы кто нибудь оговорился, что то, что педагоги не усмотрели, а государство не дало - не снимает вины.

Я читала - и поражалась, вот честно. Я поражалась доброте и... глупости, если можно так выразиться. И еще - потрясающей двуличности большинства людей. Каждый раз, когда они начинают обсуждать какую нибудь громкую криминальную историю - они всегда находят оправдания преступнику. А некоторые - чуть ли не романтизируют его.


***
Давным-давно, еще в институте у нас преподаватель по английскому (угу, продвинутый чувак был) любил устраивать похожие диспуты. Чуть ли не под девизом - оправдай его, обвини всех остальных. Он любил вместо пастов и презентов (или как там времена называются), долго и нужно размышлять над тем, что именно общество растит подобных убийц, и обвинять нужно не их, а общество, которое довело до подобного.

Я однажды спросила, понравится ли ему, если его зарежут в темном переулке, или по голове стукнут, и за это преступник не будет наказан. Товарищ преподаватель разразился длинной запутанной речью, и на следующей паре влепил мне двояк. В принципе, хрен с ним, с двояком, в той шарашкиной конторе надо было только вовремя за обучение платить. Меня лично этот двояк убедил только в одном - ни хрена ему не понравится, если его пришибут безнаказанно.

Никому вообще не понравится любое покушение на него и на его собственность. Это когда дело касается других - тогда да, можно размышлять о том, что виновато общество, а когда себя - то там крики:

-Немедленно накажите негодяев по всей строгости закона!

У нас такое во дворе было, давно-давно, я как раз школу заканчивала. Тогда не то, что бесчинствовало у нас в районе хулиганье, а так... сильно жизнь осложняло. Подростки своих же, подростков, могли в подъезде ограбить. Тех кто постарше вроде не трогали, до тех пор пока не начали в стайки крупные сбиваться. А стая, как известно, уже сила.

Одна такая сила перебила окна во всех машинах во дворе. По пьяни, вечером, не ночью.Дама из нашего подъезда, всегда такая рафинированная свободолюбивая леди, высказывала громкое "фу" в адрес тех, кто писал заявления и вообще обращался в тогда еще милицию. Подростки не виноваты! Виноваты взрослые и бла-бла-бла, бла-бла-бла.

Потом другая сила ограбила ее прямо в подъезде - он у нас проходной был. Уууууууух, сколько воплей было - типа, живота не пощажу, заставлю найти ублюдков, уроды мне за все заплатят, посажу! Там уже не общество было виновато, и не государство - там уже виноваты были конкретные подростки, те, кто ограбил.


А знаете что самое смешное?
Ведь сами эти люди не замечают противоречий. Для них это абсолютно естественно. Если тронули кого то - виновато государство. Если тронули самое себя - то тут накажите, по всей строгости.

Ну ладно, когда это что то мелкое. А когда нет, не мелкое? Когда человек перестает быть человеком, когда убивает, и даже не раскаивается в этом - то почему находятся те, кто начинают его защищать? Для понту? Чтобы самому себе показать, какой толерантный и милосердный?


Tags: пипец, язлая
promo dmitry_yalta 16:21, вчера 119
Buy for 60 tokens
Да в Турции лучше. Отельеры Крыма пытаются конкурировать. Одни делают ремонт номерного фонда, другие включают питание в цену проживания и т.д. Но этого мало. Нужен комплексный подход. Независимо, какой звездности отель: две, три или четыре звезды. На каждую цену будет свой покупатель. Что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →