Ki_Bella (ki_bella) wrote,
Ki_Bella
ki_bella

Пьяный пролетарий в день зарплаты

То что я терпеть не могу пролетариат, первый раз я поняла лет в шестнадцать. Скромная книжная девочка ждала тролейбус, а яркий представитель класса пролетариев, основательно нажравшийся в честь получки, восседал там на лавке. Черт знает, сколько ему было лет. В шестнадцать все кажутся чуть ли не стариками - может быть тридцать ять, может быть сорок. Время от времени оно, это существо, начинало лезть к окружающим с философскими разговорами о жизни и фразами типа "Да я работяга, свое отработал, пошабашил, и гуляю, на свои, аче?"

До сих пор загадка, чем моя скромная персона привлекла этого типа, но он неожиданно решил меня облагодетельствовать знакомством. До сих пор помню эту самодовольную пьяную физиономию и развязное:

-Эй, девка!

Не зная в те времена, как обращаться с такими вот...альтернативно одаренными существами, я стояла, делая вид что не слышу его и не вижу. Но самого "честного работягу"такое положение вещей не устраивало, он подрулил поближе, встал прямо передо мной и, обдавая амбре черт знает какого пойла, продолжил что то типа:

- Да я тебе говорю!

Мама всегда учила - не связывайся с пьяными. Промолчи. Отойди. И я, дура, промолчала, отошла. Наверное, надо было покрыть это существо трехэтажным матом. Или хорошенько опрыскать из перцового баллончика. Но материться я тогда еще не умела, а о перцовом газе не слышала. На всякий пожарный в кармане болтался польский "триллион", якобы нервно паралитический газ, который не действовал ни на кого.

Это мое молчаливое отступление мужика только вызлило. Спустя какие то мгновения он уже тряс у меня перед лицом зажатыми в кулак купюрами и зло выговаривал, что я, сука эдакая, блять и прочее, сейчас пойду туда куда он скажет, и буду делать то что он скажет, потому что он пошабашил и вот они - бабки, а я, че, нос ворочу от честных работяг...

Вряд ли я сейчас дословно воспроизведу весь тот словесный понос. Я стояла, смотрела на этого... и боялась. Дико боялась. До отвращения к себе. А он ухмылялся и повторял :

-Че, блять, западло с пролетарием разговаривать?

Вокруг стояли какие то люди - и кстати, большинство из них были мужчинами, остановка была у Шинного, по моему, завода. И вот эти вот, стоящие вокруг, он упорно делали вид что не замечают происходящего. Хотя нет, кто то назвал его по имени, и они вместе поржали.

Знаете, мне тогда повезло. Подошел троллейбус, а к нему резко выдвинулась толпа контролеров. И среди них была тетка, которая все таки заметила меня и это чудище, наорала на него, отогнала и даже посадила меня в троллейбус.

***
Вот эта вот фраза - западло с пролетарием разговаривать - мне запомнилась на всю жизнь. Наверное. Раз и в тридцать пять я ее помню. И интонации помню.

А потом...Потом мне попалось на глаза изначальное определение пролетария. Производящий потомство. Деклассированный, собственно говоря, элемент, требующий хлеба и зрелищ, с некими гражданскими правами, не платящий налоги, не служащий в армии, и производящий потомство. Если порыться, можно найти упоминания о том, что при поздней Империи товарищи пролетарии продавали голоса в народном собрании... Или о том как Цезарь выселял сих граждан в колонии, стремясь уменьшить толпу, требующую бесплатного хлеба и халявных зрелищ.

Знаете, мне было смешно. Очень смешно, когда я это читала. Потому что сколько веков прошло, и Империи давно нет, а пролетариат все тот же.

Короче - к чему я...
А вы как к пролетариату относитесь?
К классическому, под римское определение подпадающему, а не к рабочим, (кстати - мне вот нравится слово трудящиеся, хотя и кажется оно высокопарным), которых Маркс с какой то укурки отнес к пролетариям?

Кстати, уважаемые товарищи марксисты, а расскажите народу о том, как можно являться одновременно пролетарием и не пролетарием по Марксу и о прочих тонкостях, которые не упомянули давая краткое определение в учебнике?

Tags: поболтать, щас как скажу умное...
Subscribe
promo ki_bella october 10, 00:01 112
Buy for 50 tokens
Наткнулась на отрывки книги Коржакова, бывшего охранника Ельцина. Он в деталях и, не стесняясь, описывает страсть Ельцина к сексуальному насилию. Охранник утверждает, что сам был свидетелем, как президент изнасиловал двух своих горничных, одна из которых была прапорщик ФСО. Если верить…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 197 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →