Ki_Bella (ki_bella) wrote,
Ki_Bella
ki_bella

Заставила няню отрабатывать зарплату: результат налицо

dubrovno_pozhiloy-vozrast_goda_starushka

Слышали о законе Парето? В наиболее общем виде он формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Как это ни грустно, мне пришлось признать – я из тех людей, которые постоянно суетятся и сократить прикладываемые усилия не могут.

Очень хочется думать, что это не в силу своей природной тупости, а благодаря неким особенностям психики…И это можно исправить.

Чем я сейчас и занимаюсь.

Уже писала о том, что слушаю курс Юрковской  «Бизнес-мышление – как вам начать стабильно зарабатывать много или очень много». Вот тут - http://ki-bella.livejournal.com/849417.html. Некоторые надо мной даже посмеялись – типа, толку то?

Поэтому еще раз о нем.

До пункта “зарабатывать много или очень много” мне еще далеко. Как говоривала моя бабушка, как до Москвы раком. Образно выражаясь,  я учу алфавит. Приучаю себя правильно и четко ставить цели.

Если честно – после многих лет гонки, это очень сложно.

Я долго пыталась понять, почему так происходит.

Потом в ФБ-группе курса обнаружила очень простой и логичный ответ: большую часть своей сознательной жизни следовала заветам гуру тайм-менеджемента. Мне очень нравилось это определение – тайм - менеджемент. Казалось, оно скрывает в себе нечто волшебное, что-то, что постигнешь – и по мановению волшебной палочки начнешь успевать.

Постигнуть волшебство у меня не получалось.  Как правильно пишет Ольга,

Очень часто на курсах по эффективности занимаются тайм-менеджментом, в смысле пытаются впихнуть в один день 150 ненужных дел, и почему-то гордятся собой, когда это удаётся. Но если глобально посмотреть на жизнь такой "белки в колесе", то последствия выглядят ужасно: здоровье не очень, нервы ни к чёрту, перепады настроения вплоть до депрессии, недовольные близкие и разрушенная семья...

На мой взгляд, если человек несчастен, то это ложная эффективность, ближе к реактивности. Наша задача – быть счастливыми.

Поэтому заниматься надо не тайм-менеджментом, а лайф-менеджментом. То есть стратегическим управлением вашей жизнью. Потому что в случае тайм-менеджмента вы сами себя принуждаете к рутине и бесконечному списку никуда не ведущих мелких дел, ненужных разговоров и встреч, бесполезных звонков и писем – и так далее.

А в случае лайф-менеджмента вы вроде бы делаете намного меньше – избегаете 90% этой рутины. А вот долгосрочные результаты у вас намного выше


Думая, как же научиться правильно формулировать цели, я задумалась над этим парадроксом тайм-менджемента и поняла: а ведь верно.

Если вдруг кто-то не в курсе, у меня четверо детей, блог и заказчики, которые часто и много хотят статеек – новых и разных. Несколько лет я пытаюсь все это совместить, потому что кризис и, несмотря на достаточно приличный семейный доход, денег много не бывает. У меня есть помощники по хозяйству: мама, в первую очередь, няня у младшего поколения и приходящая два раза в неделю помощница.

Тем не менее, часов в сутках катастрофически не хватает, работаю я урывками, очень часто – практически на коленке, поджидая ребенка от репетитора или изображая дядю-гаишника в игровой.

Я выкраиваю в своем дне время на чертову кучу дел и, согласно заветам мудрых управляющих временем, пытаюсь эти дела совмещать: тру морковку, намазав на лицо колагеновую маску; качаю пресс, покрасив ногти, расчесываюсь, рассказывая детям сказки;  пишу  об особенностях туши для ресниц разных марок, разучивая с младшими песенку к восьмому марта. Я горжусь тем, что все успеваю, падаю вечером в подушку лицом и думаю со страхом, что скоро наступит утро. Очень часто бывают срывы с рефреном:

-Ну, дайте маме хоть немножко поработать.

Почему так происходит при наличии стольких помощников, и, черт возьми, что с этим делать?

Я пока не научилась отслеживать причины, следствия и с логикой у меня очень плохо, поэтому поставила совершенно, на трезвый взгляд, недостижимую цель:

За семь дней распределить обязанности между домашними и помощниками и получить, как минимум, три свободных часа для спокойной работы в день.

Тут случилось удивительное: как только ясно и четко получилось цель сформулировать, возможности ее достичь сразу же стали таким же ясными и четкими.

Первое что я сделала – поговорила, наконец, с няней, объяснив, что она занимается детьми, а не составляет компанию бабушке, сюсюкаясь над ними и, время от времени, пытаясь учить их читать. Напомнила, что два часа в день их выгуливать – ее оплаченная святая обязанность, так же как и надзор, когда они дома в ее рабочее время.

Признаюсь честно – это было очень нелегко.

Во-первых, наша няня очень нравится нашей бабушке и, скорее, как компаньонка, а не как няня. То есть своими прямыми обязанностями она практически не занимается, зато бабуля довольна. Поэтому напоминание той о служебных обязанностях – открытый вызов домашнему тирану бабушке. А это означает долгий период холодной войны. Прекрасно это сознавая, я долгое время отпускала ситуацию на самотек. Вредя, в первую очередь, себе.

Во-вторых, я очень хороший работодатель. Очень глупый. Таких работодателей бы каждому. Мне неловко напоминать человеку о том, что ему платят за четко оговоренные действия. И если он их не выполняет, я… Опять таки, пускаю ситуацию на самотек.

Решить проблему с няней и бабушкой я собиралась очень давно – и каждый раз откладывала. Благодаря цели – освободить время для работы, то удалось. Надутой маме объяснила, что копирайтинг и блог – пусть и не единственные, но достаточно заметные статьи дохода в семейном бюджете. Но работать в прежнем ритме я не могу, хотя бы потому, что работать мне не дают.

Возможно, вы не поверите, но решение только одного вопроса – с няней! – обеспечило меня как минимум четырьмя часами тишины в день.

На волне успеха состоялся разговор с репетиторами старшей: предложила либо поменять расписание, перенеся занятия на “после школы”, а не на вечер, либо расставаться. Потому что убивать каждый вечер два часа на то, чтобы привезти ребенка, дождаться его и вернуться домой – у меня нет возможности. Специалистов, подрабатывающих дополнительными занятиями с детьми, как и копирайтеров – пруд пруди. Я теряю заказы, если не выполняю их в срок, удобный заказчику. И вполне справедливо, что ищу тех людей, которые будут работать с моим ребенком в то время, как удобно мне.

Да-да, и это я собиралась сделать очень давно, да только неудоообно было…

Так как мы живем за городом, на поездки в город за продуктами решила выделить один день, составив максимально полный список необходимого, а не забегать “по мелочи:” ежедневно, когда забираю старшую из школы (средняя учится в местной). Это сэкономило мне еще час.

Вот уже третий день я наслаждаюсь тем, что у меня на все хватает времени. Я не пассерую морковку, параллельно пытаясь написать о том, как правильно брать машины напрокат в Греции.

Побочный эффект: благодаря тому, что дети теперь на самом деле занимаются с няней, а не носятся по всему дому с гиком и визгами, под умиленными взглядами бабушки и нянечки – ах, как много у этих малышей энергии! – у меня стало гораздо меньше уборки и перестала к вечеру болеть голова от дикого шума.

Еще десять дней назад я напряженно ждала момента, когда стартану в город – с ребенком к репетиторам. Это было единственной возможностью побыть в тишине и, устроив ноут или планшет на коленке, что-то написать.

Сейчас в ужасе задаю себе вопрос: почему раньше я не сделала столь простых и логичных вещей, а продолжала упорно “впихивать невпихуемое” – вталкивать бесконечные дела в далеко не резиновый день, и терять ресурсы – как психологические, так и материальные.

Возможно, кому-то мои проблемы покажутся смешными, как и то, что я очень рада их решению. Возможно, на чей то взгляд это решение не совсем правильное. Кто-то посчитает цель недостаточно грандиозной, а профессионалы найдут недостатки, что в ней, что в путях ее достижения.

Но те, кто оказывался в подобной ситуации, прекрасно поймут: освободить чертову тучу времени, которое раньше уходило впустую, втекало сквозь пальцы – бесценно. Пусть я еще реально не понимаю толком всех психологических приемов и упражнений – мне стало гораздо, гораздо легче организовать и спланировать день.

А потому закончу этот пост как и прошлый: если вы страдаете от тех же проблем что и я: прокрастинации, лени, безвольности, неумению организовать работу свою и день, рационально распределять время, четко определять, что же вам на самом деле надо и как это добиться, вам прямая дорога к Ольге Юрковской на http://stressa.net/.


Tags: Юрковская, поболтать, полезное, рекомендую
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo centercigr 16:11, Четверг 5
Buy for 60 tokens
Как бы не складывалась политическая обстановка на Донбассе, обычные бойцы продолжают защищать Новороссию. Наш центр CIGR, совместно с МОО Вече продолжает оказывать помощь раненым в результате боевых действий на Донбассе. Сейчас Ваша помощь требуется Сергею Терехову, позывной "Малой",…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →