Ki_Bella (ki_bella) wrote,
Ki_Bella
ki_bella

Гроб на колесиках уже на твоей улице…


Когда моя принцесса-старшая пошла в первый класс, я была очень продвинутой и супер-современной мамой, которая желала своему ребенку лучшего. А потому сделала одну из самых больших глупостей в своей жизни – отдала в широко разрекламированную другими курицами школу .

Единственным недостатком было то,что мы живем за городом и в школу предполагалось ездить на хорошеньком желтом автобусе с надписью “дети”. Я не видела в этом ничего плохого – автобус сверкал свежей красочкой, водитель внушал доверие сединой, а блоагообразна директриса с волосами цвета “мальвина” вовсю улыбалась отлично сделанными зубами, обещая безопасность.

Первый звоночек раздался, когда принцесса-старшая пожаловалась на то, что боится в нем ездить. Я, дура, ребенку не поверила, списала на избалованность малявки, избалованной комфортом.

Но когда автобус сломался в нескольких километрах от нас, и детям пришлось ИДТИ ПЕШКОМ, забеспокоилась. Во первых, меня выбесил сам факт поломки желтенького автобуса. Пардон, я считаю такое недопустимым.

Я не автомеханик, но почти тридцатилетний опыт говорит, что неожиданных поломок не бывает. Даже ремень генератора не рвется с полпинка, без каких либо к тому предпосылок. Да, у меня был случай , когда сайлентблок на передней левой лапе вырвало прямо на ходу. Но – самадуравиновата. Ездила тогда на старом “патфайндере” , лохматого девяносто с небольшим года выпуска, и подвеска у него была раздолбана до состояния “обнять и плакать”. Каждая кочка отзывалась жестким стуком. Но мне же все денег было жалко, я же все думала – еще потерпит, а потом поменяю. Молодая была, борзая и глупая. Учитывая собственный опыт считаю, что сломавшаяся машина или автобус – вина владельца, который поплевывал на его/ее состояние.

Во-вторых – разозлил тот факт, что сопровождающая детей дама НЕ ПОЗВОНИЛА никому из родителей, прекрасно зная, что у детей с собой нет мобильных телефонов, они были в школе “вне закона”, и детям зимой пришлось эти пару километров топать пусть по проселочной, но дороге.

Скандал, который мы тогда подняли, замяли извинениями и клятвами, что такое больше не повторится. Детям разрешили носить мобильники, даме обещали вынести выговор.

Третий случай не замедлил себя ждать – и вот после него-то я перевела ребенка из этой “продвинутой школы” в местную. Мы возвращались из города и впереди увидели наш родной школьный автобус. Решили догнать.

Девяносто идем – не догоняется. Сто десять – не ловится. На ста двадцати км в час удалось пристроиться к нему в хвост и таким вот макаром добрались до пункта назначения. Сказать, что я в салон автобуса я влетела как фурия – не сказать ничего. Социальный педагог – вроде как так назвалась должность дамочки катающейся с детьми, смотрела на меня огромными глазами и не могла понять, чем я недовольна. В салоне пахло куревом – в детском автобусе. Водитель цедил – ну а че такого?

На следующий день я забирала из продвинутой школы Лелькины документы, собираясь разнести и школу, и директрису и водятла. Да вот незадача – директриса с усмешечкой пообещала мне, что если начну рыпаться – ребенку будущее испорчу, уж она- то позаботится. Мадам из организации, которую я по привычке называю районо, ответила, что быть такого не может, а телефонную съемку, на которой было видно детский автобус, а потом – спидометр нашей машины, не приняла во внимание. Не знаю, были ли тогда уже внедрены системы наблюдения – но если и были, то их, по ходу, благополучно игнорировали.

Лично я не хочу, чтобы мои дети катались в разной рухляди, которую только за наличие колес можно считать транспортом. А у нас, пардон - 30% парка школьных автобусов и 90% туристических автобусов - старше 10 лет, при этом перевозчики неоднократно заявляли, что инвестировать бабло в их ремонт смысла не видят – ведь машинки как новенькие, вот и документы есть это подтверждающие.

Машинки – как новенькие? Документы – подтверждающие? Я помню, как получала в начале 2000 заветный талончик ТО на пердящий черным дизельным перегаром праворукий “Ниссан”. Из “неполадок” у него присутствовала повышенная дымность (как сказал умелец, который мне ТО организовал в результате, из-за накрученных плунжерных пар) и фары смотрели куда-то не туда – в общем, свет бил в глаза водителям встречных машин. Одной из этих причин было достаточно, что бы ТО я не получила, но мне его сделали.

Сейчас таких “умельцев”, подозреваю не меньше, так что документам верить – себя не уважать. И не надо мне рассказывать, что у нас все поголовно честные.

Еще я знаю, сколько контрафактных запчастей, и просто запчастей со всевозможных “разборочек” гуляет по России. Да, бурная молодость, раздолбанные престарелые иномарки – именно тогда я узнала, что в “Опель” народные умельцы вкорячивают запчасти от “Волги”, “Патфайндер” с кузовом R-50 вполне можно засунуть вентилятор от десятки – воздух в коде гонять. Про накладки на тормозные колодки, произведенные в родном Ярославле я вообще молчу. Диски от них шли красивыми волнообразными узорами…

Кто даст гарантию, что в деда всех туристических автобусов гаражный умелец не поставил нечто подобное? Кто готов поставить пару своих зубов на то, что этот дед не развалится на ходу, не потеряет управление, не встанет на переезде?

Прецеденты были – тот же самый “Мерседес”, из-за которого недавно погибли 16 человек. Автобус в Керчи, который свалился с моста.


Только с начала 2017 года в автобусных авариях погибло больше 200 человек, причем количество аварий растет – об этом кричат ГИБДДешники, которые к панике, по сути, не склонны.

Прекратить эту бешеную поставку жертв можно – запретив мумии автопрома на дорогах. Лучше всего – вообще запретив, но, на крайняк, хотя бы детям дать возможность ездить в нормальных, чистых, новых автобусах.

Напомню – в ЕС срок эксплуатации школьного автобуса не должен превышать десять лет. После этих десяти лет, куда он отправляется? Хотела бы написать, что на помойку, но по ходу – к нам. И здесь наши перевозчики еще 10 лет обкатывают его нон-стопом по рейсовым маршрутам, чтоб окупился, а уж потом отправляют на детские перевозки. Бизнес, ничего личного.

Закон, запрещающий использовать рухлядь для перевозки детей принят еще в 2013 году. Его вхождение в силу откладывается каждый раз снова и снова. Потому как…все схвачено, за все заплачено – возвращаемся к тому, с чего я и начала пост – у мощному лобби, которое на уровне провинции имеется у престарелой директрисы - мальвины, а на государственном уровне – у Российского союза туриндустрии.

Если у директрисы это родня( вроде как) в районо (или как сейчас, департамент образования?), то у перевозчиков - Министерство транспорта РФ, которое всеми силами пытается убрать пункт о запрете автобусов старше десяти лет.

И, пока Общественная Палата требует ужесточить правила перевозки детей, Российский союз туриндустрии потирает лапки, ожидая, что в январе 2018 вхождение закона в силу опять отложат.

И это несмотря на то, что петицию, призывающую этого не делать, подписало уже больше 23 000 тысяч человек.

Я, конечно, реалист, и ожидаю худшего. Тем не менее, надежда, что хоть в этот раз на детей не положат большой и толстый у меня имеется.

Ау, законодатели. Неужели опять разочаруете?
Tags: Дети, безопасность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ki_bella october 10, 00:01 112
Buy for 50 tokens
Наткнулась на отрывки книги Коржакова, бывшего охранника Ельцина. Он в деталях и, не стесняясь, описывает страсть Ельцина к сексуальному насилию. Охранник утверждает, что сам был свидетелем, как президент изнасиловал двух своих горничных, одна из которых была прапорщик ФСО. Если верить…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →